Главная >> Бизнес >> РќРћР’РђРўР­Рљ отправил газовозы РЅР° «Звезду»

НОВАТЭК отправил газовозы на «Звезду»

Верфь построит для «Арктик СПГ-2» 14–15 танкеров

от 11.01.2019, стр. 7

Как выяснил “Ъ”, в конце 2018 года НОВАТЭК и верфь «Звезда», которую строит на Дальнем Востоке «Роснефть», договорились о строительстве «по рыночной цене» 14-15 газовозов ледового класса Arc7 для нового проекта по сжижению газа «Арктик СПГ-2». Права на заказы могут получить судоходные компании, между которыми уже идет тендер, в частности, это «Совкомфлот» и канадская Teekay. Одним из рисков контрактов остаются требования государства выполнять перевозки СПГ по Севморпути и каботаж только под российским флагом, непопулярным среди судовладельцев. Но, по мнению экспертов, размещение заказа на «Звезде» позволит НОВАТЭКу добиться поблажек.


Как рассказали “Ъ” источники в отрасли, в конце 2018 года НОВАТЭК подписал с верфью «Звезда» (управляется ДЦСС — консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка) опционное соглашение на строительство 14 танкеров-газовозов для будущего проекта «Арктик СПГ». По словам одного из собеседников “Ъ”, также будет «пилотное» судно, то есть в целом речь идет о 15 танкерах. В документе прописана возможность переуступки прав на заказ пяти-шести компаниям, в том числе «Совкомфлоту» (СКФ) и одному из крупнейших судовладельцев в мире, канадской Teekay, или их дочерним структурам. Цена строительства указана «рыночная», «как в Корее». По оценкам главы консультационного центра «Гекон» Михаила Григорьева, стоимость одного газовоза в 2017 году — $316–318 млн.

Р’ Минпромторге подтвердили, что РќРћР’РђРўР­Рљ заключил предварительный РґРѕРіРѕРІРѕСЂ СЃРѕ «Звездой» РЅР° строительство 14 газовозов, предусмотренных перспективным планом загрузки верфи. Сейчас министерство вместе СЃ «заинтересованными ведомствами Рё организациями» прорабатывает меры поддержки строительства крупнотоннажных СЃСѓРґРѕРІ. Р?сточник “Ъ”, близкий Рє «Звезде», РіРѕРІРѕСЂРёС‚, что заключено «соглашение РЅР° 15 газовозов», Рё подтверждает возможность переуступки прав заказа. Газовозы Р±СѓРґСѓС‚ такими же, как для первого проекта РќРћР’РђРўР­РљР° «Ямал СПГ». Официально РЅР° верфи РІРѕРїСЂРѕСЃ РЅРµ комментируют.

Р’ РќРћР’РђРўР­РљРµ уточнили, что СЃРѕ «Звездой» подписано соглашение Рѕ резервировании мощностей, РѕРЅРѕ закрепляет взаимные обязательства РЅР° заключение отобранными судовладельцами контрактов РЅР° строительство СЃСѓРґРѕРІ, обеспеченных договорами фрахтования СЃРѕ стороны проекта. Сейчас идет тендер, заинтересованность подтвердили крупнейшие мировые судовладельцы, включая РЎРљР¤, пояснили РІ РќРћР’РђРўР­РљРµ. «Мы рассчитываем, что РїРѕ итогам тендера РЎРљР¤ возьмет РЅР° себя большое количество заказов,— РіРѕРІРѕСЂСЏС‚ РІ газовой компании.— Тем более что РїРѕ решению правительства строительство РЅР° “Звезде” головного первого газовоза будет осуществляться именно для РЎРљР¤. Р’ конце 2018 РіРѕРґР° РќРћР’РђРўР­Рљ подписал РґРѕРіРѕРІРѕСЂ тайм-чартера РЅР° этот газовоз, контракт между РЎРљР¤ Рё “Звездой” должен быть подписан РІ первом квартале».

Для «Ямала СПГ» 15 танкеров Yamalmax ледового класса Arc7 строила корейская DSME, заказчиками выступали СКФ, Teekay, китайские компании, греческая Dynagas. Все эти суда зарегистрированы в иностранных регистрах (как и большинство других судов СКФ).

При этом из-за ускоренного запуска «Ямал СПГ» НОВАТЭКу, несмотря на заказы, пришлось искать танкеры для вывоза СПГ на рынке. По данным “Ъ”, на размещении нового заказа на «Звезде» настаивала верфь, которой требовалась загрузка для окупаемости (см. “Ъ” от 3 июля 2018 года). Летом представитель «Роснефти» говорил, что речь шла о заказе на 15 газовозов, в 2022-м, 2024-м и 2025 годах планируется сдавать по пять судов (см. “Ъ” от 22 июня 2018 года).

РћРґРёРЅ РёР· источников “Ъ” утверждает, что РќРћР’РђРўР­Рљ РїСЂРѕСЃРёР» РїРѕРґ заказ РіРѕСЃСЃСѓР±СЃРёРґРёРё, РЅРѕ РІ компании это отрицают. «Мы ожидаем, что судовладельцы Р±СѓРґСѓС‚ заказывать РЅР° “Звезде” газовозы РїРѕ мировым рыночным ценам,— добавили РІ РќРћР’РђРўР­РљРµ.— Есть решение правительства Рѕ поддержке “Звезды” РІ целях локализации производства СЃСѓРґРѕРІ РІ Р РѕСЃСЃРёРё, объем Рё форму поддержки поручено определить Минпромторгу СЃ ДЦСС». Это, РїРѕ словам представителя компании, РѕРґРЅРѕ РёР· отлагательных условий для подписания контрактов СЃ судовладельцами.

Однако у программы есть и еще один риск: российские власти давно пытаются вынудить судовладельцев регистрировать суда в России, и очередной мерой стал запрет каботажа и вывоза энергоресурсов по Севморпути под иностранными флагами. Также Минпромторг хочет ограничить перевозку в Арктике энергоресурсов судами, построенными за рубежом. Еще летом 2018 года глава и совладелец НОВАТЭКа Леонид Михельсон просил Минтранс и профильного вице-премьера Максима Акимова отменить ограничения. В декабре глава Минтранса Евгений Дитрих говорил, что соответствующее распоряжение правительства подготовлено, а господин Михельсон уточнял, что изъятие нужно на три года.

Но источники “Ъ” говорят, что разрешение для использования иностранных танкеров НОВАТЭК еще не получил, так как документ не согласовывает Минпромторг. Надежда Малышева из PortNews не исключает, что предварительный договор НОВАТЭКа со «Звездой» позволит государству сделать шаг навстречу газовой компании для согласования с 2019 года предложенной временной логистической схемы для вывоза углеводородов с Ямала.

Вам может быть интересно!

Кредиты по-новому: физлица выдадут займы бизнесу

Финансы Depositphotos Кредиты по-новому: физлица выдадут займы бизнесу Кредиты по-новому: физлица выдадут займы бизнесу София …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + семь =