Главная >> Наука и техника >> Появление космических людей признали возможным

Появление космических людей признали возможным

Испанские ученые показали, что образцы замороженных мужских половых клеток остаются жизнеспособными в условиях микрогравитации. Об этом сообщает издание Live Science.

По словам исследователей, в условиях невесомости возможно лишь искусственное оплодотворение. В ходе эксперимента по изучению влияния невесомости на гаметы (половые клетки) специалисты смоделировали условия внутри космических кораблей в летающей лаборатории.

Половые клетки были взяты у 10 здоровых добровольцев, после чего образцы заморозили и поместили на борт легкомоторного самолета. Летательный аппарат сделал около 20 маневров по параболической траектории, подвергнув гаметы воздействию как невесомости, так и силы тяжести в 2-3 раза выше нормы. После полетов образцы были разморожены, а их жизнеспособность сравнивалась с половыми клетками, хранящимися на поверхности Земли.

Оказалось, что сперматозоиды не претерпели никаких значительных изменений. Однако некоторые специалисты полагают, что в исследовании не учитывается долговременное влияние микрогравитации, чтобы гарантировать безопасное воспроизводство человека. Кроме того, другим препятствием для успешной беременности в условиях космоса является радиация. Тем не менее, как пишет Live Science, результаты эксперимента показали, что по крайней мере одна из основных проблем деторождения во внеземной среде не является нерешаемой.

Вам может быть интересно!

Найден способ путешествовать со скоростью света